Лекция первая

На первой лекции я познакомлю вас с историей телекинеза и примерами людей которые этой силой владеют. Поэтому история растянется на две лекции.
ТЕЛЕКИНЕЗ
Когда бы мыслью стала эта плоть.
О, как легко, наперекор судьбе,
Я мог бы расстоянье побороть
И в тот же миг перенестись к тебе.
В. Хлебников
Телекинез, т. е. способность человека воздействовать на материальные объекты на расстоянии, в обыденной жизни, практически, не встречается. Все факты телекинеза тщательно проверяются, ибо в признании телекинеза заключено и признание силового поля, существующего вокруг живых организмов.
Наиболее убедительно .телекинез продемонстрировала ленинградка Нинель Кулагина. Она - участница Великой Отечественной войны. Свои способности она обнаружила случайно, когда однажды наблюдала, как дочка-первоклассница выводит свои палочки и крючочки: промокашка, лежавшая на тетради, вдруг ,, поехала"... Сначала решили, что это случайность, но когда все повторилось, поняли, что это что-то необычное.
Когда слухи о ней дошли до Москвы, к ней приехал известный психолог Э.К.Наумов со своим, помощником. Они были настолько потрясены увиденным, что, вернувшись в гостиницу, не могли уснуть, пытаясь двигать предметы. В Москве им не поверили, но они настояли на выделении киногруппы для съемок на квартире Кулагиных. Съемка велась в очень жестких тестовых условиях двумя киноаппаратами под углом 90° друг к другу. В качестве предметов использовались случайные вещи, оказавшиеся под рукой: спичечный коробок, колпачок от авторучки, пачка сигарет, дюралевый стакан для бритья и т.п.
Наличие осветителей, кинокамер, людей долго не позволяло Н. Кулагиной сосредоточиться для проведения опыта. Наконец, после многих безуспешных попыток ей удалось сдвинуть стрелку компаса, который использовался в качестве разминочного устройства. Сначала, под действием напряженных пассов руками, стрелка начинает раскачиваться. Постепенно эта раскачка превращается во вращение и стрелка следит за движениями рук. Затем руки убираются, и Н. Кулагина управляет вращением стрелки одними глазами. После такой разминки она готова демонстрировать телекинез. Предметы перемещались избирательно, в зависимости от настройки, по гладкому столу взад и вперед. Затем опыт был усложнен. Предметы поместили под куб из оргстекла, как бы изолировав их от остального мира, однако это нисколько не отразилось на способности Н. Кулагиной перемещать их. Она за время этой съемки, которая продолжалась в течение пяти часов, похудела на 8 кг. Впоследствии Н. Кулагина еще много раз демонстрировала свои способности перед учеными и в Ленинграде, и в Москве. Участвовала она и в съемках, которые вела японская телекомпания о советских экстрасенсах. Когда она продемонстрировала телекинез, японский режиссер не поверил в реальность виденного и, заявив, что его "Советы надувают", обиженно отвернулся. Тогда Кулагина поднесла к затылку японца свою ладонь, и тот закричал от сильной боли... Когда к нему подошли, то обнаружили у него термический ожог. Он заявил, что это, конечно, чудо, но он все равно не верит своим глазам. Н.Кулагиной поставлен своеобразный рекорд: ей удалось переместить графин с водой весом 553 г. Спиркин же приводит и другой пример телекинеза. Есть такая женщина - Э. Шевчук. В присутствии 16 физиков и биофизиков, перед тремя телекамерами. держит она сосновую палочку в руках, доводит себя до кульминации, отнимает руки - и палочка зависает в воздухе... Наши ученые пытались ниточками и проволочками искать опору - по бокам, вверху, внизу: проверяли, не галлюцинация ли это... И пришли к выводу, что она создала вокруг своих рук поле-пространство, которое делает предмет невесомым. Ученые говорят: "Факт абсолютно бесспорный, но объяснения - нет". Тестовые опыты по психокинезу (телекинез) приведены в сборнике статей НТГО в случаях с уже упоминавшейся Э.Шевчук и Б.Ермолаевым, у которого психокинетический эффект обнаруживался следующим образом: он брал какой-либо предмет, долго держал его пальцами обеих рук, затем разжимал пальцы - и предмет оставался висеть в воздухе, под руками. Длительность эффекта оказывалась при этом в прямой зависимости от времени задержки дыхания. Б.Ермолаев делал глубокий вдох и разжимал пальцы; предмет падал только после полного выдоха. Средняя продолжительность "подвешивания" предмета оказывалась немногим больше 30 секунд.
Интересны рассказы Б. Ермолаева о том, как в начале опыта он входит в своеобразный контакт с предметом, "уговаривает" предмет, "вводит в предмет часть самого себя": подвешивание оказывается как бы взаимодействием предмета с этой мысленной моделью.
Д/З Краткий конспект лекции.

Используются технологии uCoz